Японский дизайнер одежды Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto) все­гда мечтал о духах, которые подобно его моделям, пока­жут себя постепенно - "от скрытого к явному". Ямамото - одним из осно­вателей направления «деконструктивизм» в дизайне одежды, т. е. явля­ется сторонником концепции сотворчества потребителя в диза­йне, создавая асимметричные незавершенные модели, кото­рые можно трансформировать в процессе ношения. Ямамото гово­рит, что не любит штампы от моды, поскольку они превра­щают женщину в куклу: обтягивающие платья, осиные талии, высо­кие каблуки и накрашенные губы. Космополитичного диза­йнера раздражает, когда его соотечественники использу­ют в своих моделях национальные мотивы. Ямамото игнори­рует наличие цветов (кроме чёрного и серого), кроит по пря­мой, подолы обычно не подшивает, швы не обрабатывает, а вме­сто хитроумно скроенных горловин и рукавов предпочита­ет прорезать отверстия. Женская одежда от Ямамото ино­гда напоминает плащ-палатку. Однако, закрепившееся за ним кли­ше минималиста этот модельер категорически отвергает: «Ми­нимализм - это претенциозная мелочность, а мне нравится всё искре­ннее, горячее и страстное».

Первая туалетная вода марки Yohji Yamamoto была выпу­щена в 1996 году. Сегодня под данной японской маркой выпу­скается одежда, обувь и парфюмерия. Произведения Ямамо­то пользуются популярностью среди людей созидательных про­фессий. Стиль, сформированный Yohji Yamamoto, особый в сво­ем замысле и олицетворении, он был и остается уникальным.

Важно о Йоши Ямамото
Важно о нас