Японский дизайнер одежды Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto) всегда мечтал о духах, которые подобно его моделям, покажут себя постепенно - "от скрытого к явному". Ямамото - одним из основателей направления «деконструктивизм» в дизайне одежды, т. е. является сторонником концепции сотворчества потребителя в дизайне, создавая асимметричные незавершенные модели, которые можно трансформировать в процессе ношения. Ямамото говорит, что не любит штампы от моды, поскольку они превращают женщину в куклу: обтягивающие платья, осиные талии, высокие каблуки и накрашенные губы. Космополитичного дизайнера раздражает, когда его соотечественники используют в своих моделях национальные мотивы. Ямамото игнорирует наличие цветов (кроме чёрного и серого), кроит по прямой, подолы обычно не подшивает, швы не обрабатывает, а вместо хитроумно скроенных горловин и рукавов предпочитает прорезать отверстия. Женская одежда от Ямамото иногда напоминает плащ-палатку. Однако, закрепившееся за ним клише минималиста этот модельер категорически отвергает: «Минимализм - это претенциозная мелочность, а мне нравится всё искреннее, горячее и страстное».

Первая туалетная вода марки Yohji Yamamoto была выпущена в 1996 году. Сегодня под данной японской маркой выпускается одежда, обувь и парфюмерия. Произведения Ямамото пользуются популярностью среди людей созидательных профессий. Стиль, сформированный Yohji Yamamoto, особый в своем замысле и олицетворении, он был и остается уникальным.

Важно о Йоши Ямамото
Важно о нас